Краски на автопром лягут не сразу

Как и предполагал «Ъ», в Минпромторге пришли к выводу о преждевременности требования окрашивать автомобили российскими лаками и красками. Чиновники пока не смогли найти подход к определению происхождения такой продукции, а также признали проблемы с технологиями производства, о чем ранее сообщал «Ъ». Но идея ведомства обязать автоконцерны с 2020 года перейти на отечественные шины нашла поддержку у концернов.


9 ноября в Минпромторге под руководством замминистра Виктора Евтухова прошло совещание по поправкам к постановлению правительства №719, требующим углубить локализацию продукции автопрома за счет использования российской лакокрасочной и шинной продукции. Как рассказали собеседники «Ъ», знакомые с ходом обсуждения, чиновникам удалось договориться с участниками рынка о локализации шин. В ходе совещания представители шинной отрасли отметили, что в РФ локализовано производство ключевых шинных компаний мира, и они не видят проблем с обеспечением их продукцией автоконцернов, сообщил «Ъ» Виктор Евтухов. Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева сообщила «Ъ», что сообщество подготовит свои предложения по оформлению требования об использовании отечественных шин и направит их в Минпромторг.

Как ранее писал «Ъ», предложив в августе обязать автопроизводителей использовать российский алюминий, чтобы помочь попавшему под санкции США «Русалу» Олега Дерипаски, Минпромторг решил сделать следующий шаг по переводу автопрома на российское сырье. В начале ноября он предложил обязать концерны с 2020 года использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС. Эта идея не встретила большого сопротивления у концернов и была поддержана шинниками, уверявшими, что российские мощности могут полностью покрыть требования автопрома. Но Минпромторг также предложил автопроизводителям перейти на лакокрасочные материалы (ЛКМ) российского производства, уже в 2020 году потребовав, в частности, использовать не менее 30% отечественных красок для кузовов легковых машин, не менее 70% для грузовиков и не менее 80% для автобусов. При этом лакокрасочную продукцию, соответствующую глобальным требованиям концернов, Россия не производит, на что «Ъ» указывали и эксперты, и автопроизводители, и даже сами изготовители ЛКМ.

Вопрос использования в автопроме российских ЛКМ по итогам совещания так и остался открытым. Представители автоконцернов, по словам источников «Ъ», в частности, подняли вопрос критериев отнесения такой продукции к российской при закупках сырья для нее за рубежом. У чиновников Минпромторга, рассказывают собеседники «Ъ», также возник вопрос определения происхождения ЛКМ на уже окрашенном автомобиле: обсуждалось, что это реально сделать только по бухгалтерским документам, которые не все оказались готовы раскрыть. Виктор Евтухов сообщил, что принято решение по конкретизации некоторых критериев признания происхождения автомобилей в части химических компонентов. Он добавил, что в ходе совещания производители ЛКМ обратили внимание на отсутствие в РФ производства катафорезных систем покрытий и специфичных видов такой продукции.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №207 от 12.11.2018

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 ноября 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 4057

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте