КамАЗ заведет китайские моторы в России
Как стало известно «Ъ», КамАЗ прорабатывает возможность создания СП для производства двигателей с китайской Weichai Power. В этом случае это будет первое СП с китайцами в российском автопроме, до сих пор компании из КНР только собирали здесь свои модели. КамАЗ уже ставит двигатели Weichai на свои газовые грузовики, но объемы этого партнерства невелики — около 1 тыс. моторов в год.
КамАЗ планирует создать СП с китайской Weichai Power по строительству двигателей в Ярославле, следует из протокола российско-китайской межправкомиссии по инвестпроектам. Источник «Ъ» в КамАЗе подтвердил, что проект в стадии проработки. В компании не раскрывают параметры проекта, но рассказали, что ставят двигатели Weichai Power на грузовики, работающие на газе (около 1 тыс. штук в год). С Минпромторгом по поводу проекта не консультировались, говорят в ведомстве. Источник «Ъ» в отрасли предполагает, что КамАЗ может разместить производство СП на мощностях Тутаевского моторного завода (у КамАЗа 49,95% уставного капитала).
Weichai Power — одна из крупнейших моторостроительных компаний КНР. С российским представительством «Вейчай-Рус Трейдинвест» (ВРТИ) связаться не удалось. По данным дистрибьютора, продукция Weichai Power поставляется в РФ, есть дилеры в Москве, Астрахани, Белгороде, Нижнем Новгороде и Омске. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году ВРТИ нарастила выручку более чем вдвое, до 55,9 млн руб., но вышла в чистый убыток в 4,3 млн руб. против прибыли в 5,9 млн руб. годом ранее.
Для КамАЗа, который не экспортирует грузовики в Китай, это не первая попытка сотрудничества с китайскими компаниями. Глава концерна Сергей Когогин не скрывал, что КамАЗ ищет варианты выхода на этот рынок, в сентябре 2015 года подписано рамочное соглашение с Hawtai Motor о создании СП для выпуска и продаж машин в РФ и Китае. Планировалось, что КамАЗ начнет сборку на мощностях Hawtai, а китайцы освоят часть мощностей КамАЗа. Как рассказали «Ъ» в КамАЗе, проект заморожен, поскольку партнер не выполнил часть обязательств по соглашению — не получил лицензию на производство грузовиков. Weichai Power также уже пыталась зайти на рынок ЕАЭС: в октябре 2016 года она подписала с Белоруссией меморандум о создании СП по выпуску дизельных двигателей. Белорусский Минпромторг отмечал, что МАЗ уже использует эти двигатели, и признавал необходимость привлечения партнеров для завода. По словам источника «Ъ» на авторынке Белоруссии, реализация проекта с Weichai не начата.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №68 от 19.04.2017
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 5247
Новости по теме:
- 15 февраля 2024
- Сергей Когогин: «Китайские компании – в цугцванге»
- 8 февраля 2024
- Чистая прибыль КамАЗа выросла в 2,4 раза
- 14 декабря 2023
- Перезапущен бывший завод Volvo в Калуге
- 1 декабря 2023
- Назначен директор бывшего завода Volvo в Калуге
- 30 ноября 2023
- ДААЗ вложится в производство деталей подвески
- 27 октября 2023
- Назван владелец калужского завода Volvo
- 5 октября 2023
- Грузовики притормозили к осени
- 29 сентября 2023
- Площадка ГАЗа потяжелела
- 25 сентября 2023
- Елена Фролова перешла на КамАЗ
- 15 сентября 2023
- Как автозаводы решают проблему нехватки кадров
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте