ГАЗ на ГАЗ не приходится
Сотрудничество группы ГАЗ с автомобильным концерном Daimler AG может прекратиться из-за санкций, введенных Минфином США. На следующем этапе могут возникнуть проблемы с Volkswagen, считают эксперты. В группе ГАЗ возможные сложности не комментируют. Горьковский автозавод является одним из бюджетообразующих предприятий для Нижегородской области, но в региональном правительстве полагают, что если у него будут сложности с иностранными партнерами, потери региональной экономики компенсируют другие промышленные предприятия.
В условиях введения новых санкций в отношении российских бизнесменов и предприятий самым большим риском для группы ГАЗ в целом и для Горьковского автозавода в частности может стать прекращение сотрудничества с корпорацией Daimler AG. Об этом заявила заместитель директора аналитического департамента Наталья Мильчакова в рамках круглого стола, прошедшего в Нижнем Новгороде и посвященного влиянию новых международных санкций на региональную экономику. Напомним, российский бизнесмен Олег Дерипаска и его основные активы («Базовый элемент», группа ГАЗ, En+ Group и «Русал») попали под санкции, введенные Минфином США 6 апреля 2018 года. Они оказались в самом жестком санкционном списке, запрещающем гражданам и компаниям США любые трансакции с его фигурантами, а для всех неамериканских граждан и компаний — долларовые безналичные расчеты с ними по всему миру, а также «значительные» сделки. Еще одной точкой риска для структур господина Дерипаски эксперт считает потерю возможности привлекать в свои проекты финансовые ресурсы из-за рубежа: «Все остальные риски относятся к разряду потенциальных. Если Volkswagen испугается, тогда этот риск сработает. Не испугается — не сработает. Я бы оценила риски для группы ГАЗ как небольшие. Гораздо выше риски у “Русала”, продукцию которого уже запретили продавать через западные биржи. Биржевые котировки компании падают, в то время как группа ГАЗ растет».
В свою очередь, доктор экономических наук, профессор ННГУ им. Н.И. Лобачевского Александр Золотов считает, что разделять риски «Русала» и группы ГАЗ нельзя, так как обе компании входят в одну структуру: в условиях изменяющихся возможностей он может поменять общую стратегию управления, что «не лучшим образом отразится на деятельности предприятия».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Н.Новгород» №63 от 12.04.2018
Автор: Андрей Репин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 3038
Новости по теме:
- 12 апреля 2024
- КАвЗ заявил права на товарный знак «АврораАвто»
- 25 марта 2024
- Autodesk ужесточила ограничения
- 14 марта 2024
- Период спеццен заканчивается вместе с запасами
- 12 марта 2024
- ГАЗ обвинил VW в непоставке 6 тысяч двигателей
- 6 марта 2024
- Батареи застряли в Корее
- 26 февраля 2024
- Корейские машины не доедут до России
- 16 февраля 2024
- ТагАЗ пересадили на прицеп
- 31 января 2024
- Schaeffler прибавит ГАЗу
- 25 января 2024
- ГАЗ заручился швейцарским правом
- 27 декабря 2023
- Южная Корея запретила поставлять автомобили
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте