Фабьен Вуазен: «Кризис дал импульс развитию»
Кризис, повлиявший на все отрасли российской экономики, сильно ударил по автомобильному сегменту, где спрос на новые машины достиг рекордного минимума за последние десять лет. Это отразилось и на рынке смазочных материалов. Несмотря на это, российские и иностранные производители наращивают мощности по выпуску моторных масел и другой продукции. Об итогах 2016 года, развитии локализации и планах на будущее «Ъ» рассказал гендиректор «Тотал Восток» Фабьен Вуазен.
Как развивался рынок смазочных материалов в 2016 году?
Экономический кризис, санкции западных стран и снижение потребительской активности — все это характерно для 2016 года, так же, как и для предыдущих двух лет. Продажи новых автомобилей в 2016 году уменьшились на 11%, всего было реализовано 1,42 млн машин. И эта цифра худшая за десять последних лет. Очевидно, что такой кризис продаж сказывается не только на автопроизводителях и дилерах, но и влияет на динамику рынка смазочных материалов. Несмотря на то что российский рынок смазочных материалов является крупнейшим в Европе и одним из самых больших в мире, бизнесу и потребителям пришлось привыкать к новой реальности в 2016 году.
Как, на ваш взгляд, он изменился за последний год?
Кризис дал мощный импульс развитию отрасли внутри страны. Позиции российских компаний усиливались последние годы в связи с сокращением спроса на импортные смазочные материалы. Еще в 2015 году цены на импортные моторные масла выросли на 31%, в то время как рост цен на российские составил +7,5%. Крупные российские производители активно расширяют свои мощности. В промышленности же наблюдается смещение спроса в сторону продукции более низких ценовых сегментов.
А если говорить о рознице?
Автовладельцы в условиях кризиса начинают экономить на расходных материалах, к сожалению, один из распространенных способов экономии — покупка более дешевого масла. Но более половины российского автопарка — автомобили иностранного производства: владельцы дорогих иномарок не хотят столкнуться с ремонтом двигателя и лишением гарантии, поэтому по-прежнему предпочитают покупать моторное масло иностранных брендов.
Какие сегменты рынка смазочных материалов сейчас наиболее маржинальны и востребованы российским рынком?
Смазочные материалы используются повсюду, даже если это не всегда заметно, поэтому общие экономические тренды имеют прямое влияние на рынок смазочных материалов.
Я приведу три примера. Поскольку все больше производителей легковых и грузовых автомобилей анонсируют свои планы по локализации производства и планируют построить заводы на территории Российской Федерации, сегмент масел для первой заливки будет расти. Во-вторых, сельское хозяйство в России развивается быстрыми темпами, в связи с чем также быстро растет потребность в смазочных материалах для сельскохозяйственной техники. И последнее: растет доля российских потребителей, регулярно покупающих товары через интернет. На данный момент от 5% до 6% смазочных материалов для легковых автомобилей приобретаются онлайн, и это количество будет расти.
Какие результаты по итогам 2016 года получила «Тотал Восток»?
2016-й был еще одним хорошим годом для «Тотал Восток»: мы показали уверенный рост (+10% по объему продаж) и увеличили свою долю на рынке. В основном рост произошел за счет коммерческого сегмента: смазочные материалы для тяжелого грузового транспорта (грузовые автопарки) и «внедорожной» техники (горная промышленность и сельское хозяйство).
Вы планируете локализацию в России. Насколько это снизит цены на продукцию?
Локализация производства будет иметь несомненные плюсы для конечного потребителя. Мы сможем сократить сроки поставки, оптимизировать затраты на доставку и хранение. И, конечно, снизить зависимость от курса рубля. Уверен, все это положительно скажется на стоимости товара. К тому же на новом заводе будут применяться самые современные и инновационные технологии. Стартовая мощность завода составит 40 тыс. тонн продукции в год, и мы рассчитываем со временем увеличить ее до 75 тыс. в год. Запуск завода запланирован на 2018 год. Он будет расположен на территории индустриального парка «Ворсино» в Калужской области и займет площадь в 7 га (70 тыс. кв. м).
Сколько планируется вложить в строительство?
Общая сумма инвестиций составит $50 млн.
Откуда будут привлекаться средства?
Проект полностью финансируется концерном Total.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в приложении к газете «Коммерсантъ» №72 от 25.04.2017
Автор: Ирина Салова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2485
Новости по теме:
- 22 апреля 2024
- Выжили и выросли: рейтинг крупнейших автодилеров
- 11 апреля 2024
- Выручка «Чери Автомобили Рус» превысила 550 млрд
- 10 апреля 2024
- Экс-завод Hyundai показал 16,6 млрд рублей убытков
- 8 апреля 2024
- Оборот «Хавейл Мотор Рус» вырос вчетверо
- 8 апреля 2024
- «Делимобиль» заработал почти 2 млрд рублей
- 3 апреля 2024
- Чистая прибыль КамАЗа приблизилась к 17 млрд
- 1 апреля 2024
- «АвтоСпецЦентр» нарастил выручку на 27%
- 1 апреля 2024
- Машины с пробегом заняли 37% в обороте дилеров
- 29 марта 2024
- Выручка «Автодома» превысила 60 млрд рублей
- 25 марта 2024
- «Прагматика» реализовала более 16 тысяч машин
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте