Автоконцерны воссоединяют с Крымом

Как стало известно «Ъ», Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб. В таком случае иностранные автоконцерны встанут перед выбором — либо лишиться важной подпорки на хронически падающем авторынке РФ, либо оказаться под угрозой штрафов за работу в Крыму. В группе риска, например, Renault, Toyota и Ford.


Минпромторг намерен обязать автоконцерны открыть сервисные центры в каждом регионе страны, рассказали «Ъ» источники на рынке. По их словам, никаких документов пока нет и механизмы реализации идеи неясны.

В Минпромторге подтвердили, что потребовали от производителей и импортеров «обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей во всех регионах РФ». «К сожалению, даже сегодня в некоторых регионах, где потребители сотнями покупают и регистрируют новые автомобили какого-то бренда, они могут оказаться с машиной "один на один"», — пояснили в министерстве. Без официального обслуживания покупатели вынуждены переплачивать цепочкам посредников, утверждают в Минпромторге, приводя в пример «как новые субъекты федерации — Севастополь, Крым», так и, например, Калининградскую область.

При этом в министерстве отмечают, что рассматривают наличие официального обслуживания машин в регионах как один из критериев доступа компаний к господдержке в 2017 году. Среди иностранных концернов, которые получают госсубсидии и не присутствуют в Крыму официально, в частности, Renault, Toyota, Ford. С другой стороны, китайцы, чьи дилерские центры давно закрепились в Крыму, все еще не допущены в программу льготного автокредитования. В ФАС сообщили «Ъ», что не поддерживают идею принудительного открытия сервисных центров, в Минэкономики информация об инициативе пока не поступала. В Ассоциации европейского бизнеса пообещали прокомментировать ситуацию, когда выйдет официальный документ. В компаниях планы Минпромторга обсуждать отказались.

После присоединения Крыма к РФ украинские автодилеры покинули полуостров. Большинство иностранных брендов стали поставлять в регион машины через дилеров в Краснодарском крае, но не создавали в Крыму официальную дилерскую сеть из-за риска санкций. Официально на полуострове сегодня представлены российские Lada, УАЗ, группа ГАЗ, европейские PSA Peugeot Citroen, VW Group, корейские Hyundai и Kia, китайские Lifan, Chery, Geely, а также японский Nissan. Часть импортеров работают через субдилерство из Краснодара или Новороссийска, отмечает источник «Ъ», но есть и те, кто вообще не представлен в регионе, например Lexus или Jaguar Land Rover. Собеседник «Ъ» объясняет это «возможными санкциями для компаний со стороны США или ограничений на американском рынке». Один из дилеров в Крыму рассказал «Ъ», что машины закупаются «на материке», официального сервиса на полуострове нет, техобслуживание идет на дилерских СТО в Краснодарском крае.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №219 от 25.11.2016

Авторы: Яна Циноева, Вадим Никифоров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 ноября 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2483

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте