Автоконцерны попросились на буксир

Не дождавшись, пока Минпромторг самостоятельно доделает стратегию развития автопрома, АвтоВАЗ и Renault проинформировали правительство о своих предпочтениях. Автоконцерны не против тех идей, что уже выдвигались чиновниками, они поддержат и развитие экспорта, и новых технологий. Но компании требуют масштабной госпомощи — от сохранения господдержки экспорта до субсидий на зарплату разработчиков новых технологий. Вице-премьер Аркадий Дворкович попросил ведомства учесть позицию отрасли.


В середине января АвтоВАЗ и Renault представили вице-премьеру Аркадию Дворковичу свое «совместное видение ключевых элементов» стратегии развития автопрома. В прошлую пятницу чиновник попросил Минпромторг, Минэкономики и аналитический центр при правительстве учесть эти предложения (копии документов есть у «Ъ»). В целом идеи автоконцернов близки ранее высказанным Минпромторгом — это развитие экспорта, технологий и локализации. Основными препятствиями к росту локализации АвтоВАЗ и Renault называют недостаток компаний с нужными технологиями, необходимость существенных вложений, а также «минимальные объемы для локализации» (создание производства в РФ требует объема заказов).

Владимир Путин поручал подготовить новую стратегию развития автопрома к марту 2016 года, осенью Минпромторг подготовил проект, но в октябре господин Дворкович отправил его на доработку. Вчера представитель вице-премьера сообщила, что стратегия должна быть представлена в правительство в начале февраля, и добавила, что Минпромторг не просил отсрочки. Источники «Ъ» утверждают, что документ еще не готов.

Концерны, по сути, просят само государство платить за развитие отрасли. АвтоВАЗ и Renault предлагают предоставить поставщикам компонентов господдержку под экспорт (поставки автоконцернам и для сервиса) и субсидии на НИОКР новых технологий. Концерны считают, что стоит сосредоточиться на локализации силовых агрегатов — двухпедальных трансмиссий и двигателей нового поколения. Также предложено создать государственно-частное агентство для контроля модернизации поставщиков. Для развития технологий государство должно помогать компаниям почти на всех этапах — субсидировать тестирование и сертификацию продуктов, адаптацию версий для экспорта, компенсировать расходы на зарплату инженеров и технологические процессы.

При этом партнеры требуют считать уровень локализации по юрлицам или по брендам, «а не для сегментов или моделей». Как поясняет источник «Ъ» на рынке, в одной из версий «третьей промсборки» (планируемые новые соглашения) Минэкономики предлагало считать локализацию по сегментам в рамках одного бренда (отдельно для внедорожников, LCV и т. д.), но «альянсы будут любой ценой отстаивать» подсчет локализации в среднем (по юрлицам), иначе показатель будет падать.

В Минпромторге комментировать идеи АвтоВАЗа и Renault не стали, но отметили, что общественное обсуждение стратегии состоялось в декабре 2016 года, в «подготовке материалов» эти концерны, как и другие, активно участвовали и их предложения «были учтены». В министерстве уточнили, что в обновленной стратегии первым направлением станет развитие экспорта в рамках проектного подхода с поддержкой производителях «на всех этапах выхода на целевые рынки», вторым – выпуск автокомпонентов и третьим – внедрение инноваций. В других автоконцернах, например Nissan и КамАЗе, принципиально согласны с мнением коллег.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №17 от 31.01.2017

Авторы: Яна Циноева, Денис Скоробогатько

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

31 января 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 2190

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте