Автоконцерны покорили СПИК

В периметр специнвестконтрактов (СПИК) группы ГАЗ и Hyundai, заявки которых одобрил Минпромторг в целом на старых условиях, не войдут наиболее интересные инвесторам гарантии господдержки — компенсации утильсбора и пошлин на автокомпоненты. Источники «Ъ» опасаются, что в таком виде инструмент не будет работать, а в правительстве хотят выработать критерии доступа к госсубсидиям вне СПИК.


Межведомственная комиссия по специнвестконтрактам под председательством замглавы Минпромторга Василия Осьмакова одобрила заключение СПИК (фиксируют налоговые льготы на десять лет в обмен на инвестиции) с группой ГАЗ Олега Дерипаски и «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (завод Hyundai в РФ).

Это первое решение по СПИК в автопроме, после того как в июле вице-премьер Дмитрий Козак заморозил работу по ним — у него возникли вопросы к непрозрачности процедур. На этом фоне готовили механизм СПИК 2.0, предполагающий конкурсы инвесторов. В автопроме тогда зависли заявки Hyundai, группы ГАЗ, BMW и ГК «Автотор». Обеспечить заключение СПИК с ними Дмитрий Козак поручил по итогам совещания 22 ноября. Шансы на СПИК также сохраняет АвтоВАЗ. Несмотря на готовность нормативной базы для СПИК 2.0, контракты подпишут на старых условиях.

Параметры СПИК Hyundai предполагают создание новых мощностей на базе производства в Петербурге и центра НИОКР. Компания локализует выпуск двигателей и коробок передач, расширит выпуск машин и экспорт, базу локальных поставщиков компонентов. Инвестиции — 27,3 млрд руб. В заявке группы ГАЗ речь идет о создании новых и модернизации старых мощностей в ряде областей для вывода на рынок новых моделей и расширения экспорта. Стороной СПИК выступает Нижегородская область.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №218 от 27.11.2018

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

27 ноября 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 8895

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте