Автоконцернам освежают палитру

Минпромторг, ранее пытавшийся обязать автоконцерны использовать российский алюминий для поддержки «Русала» Олега Дерипаски, теперь требует окрашивать автомобили российскими лаками и красками. Также автоконцерны обяжут использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС. Переход на отечественные шины на авторынке считают в целом допустимым, но лакокрасочную продукцию, соответствующую глобальным требованиям концернов, Россия не производит.


По данным «Ъ», Минпромторг разработал поправки к постановлению правительства №719, требующие углубить локализацию продукции автопрома за счет использования российской лакокрасочной и шинной продукции. Речь идет об использовании с 2020 года не менее 30% российских лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окрашивании легковых автомобилей, не менее 50% — легких коммерческих, не менее 70% — грузовых автомобилей, не менее 80% — автобусов и не менее 90% — любых деталей, узлов шасси и комплектующих. Также с 2020 года предполагается обязать автоконцерны использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС. Новые требования, по данным «Ъ», будут обсуждаться 9 ноября в ходе совещания в Минпромторге под председательством заместителя главы ведомства Виктора Евтухова. В Минпромторге «Ъ» не прокомментировали ситуацию.

В автоконцернах «Ъ» не ответили. В «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (завод Hyundai в РФ, выпускает модели Solaris, Creta, а также Kia Rio) «Ъ» сообщили, что закупают импортные краски и лаки у BASF и KCC. «Мы используем краски на водной основе, они более безопасны с точки зрения экологии и здоровья сотрудников, но сегодня российский завод BASF не выпускает такие краски», — сказали в компании.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №205 от 08.11.2018

Авторы: Ольга Никитина, Ольга Мордюшенко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

8 ноября 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 8468

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте