Ян Прохазка: «Мы идем вперед, как и все»

Марка Skoda обещает локализовать в России новые модели. Уже объявлены планы по сборке нового кроссовера Kodiaq. В Нижнем Новгороде запущено производство новой Octavia, а в июле стартуют продажи нового Rapid, собранного в РФ. О том, как в условиях нестабильной экономики убедить людей тратить деньги на новые автомобили, судьбе Yeti и других моделей в интервью «Газете.Ru» рассказал глава Skoda в России Ян Прохазка.


Ян, в нынешних, пока еще недостаточно стабильных, условиях ставит ли для себя Skoda планы по продажам? Или не загадываете?

Определенный план у нас есть. В частности, для того, чтобы мы могли планировать развитие нашей дилерской сети. И мы рассчитываем на рост продаж в России по сравнению с результатами прошлого года. Потому что в 2016-м мы продали как раз необходимый минимум, но нужно улучшать этот результат.

За счет чего вы ожидаете этот рост? Людей сейчас не так просто заставить тратить деньги.

Это правда, но мы представили новую Octavia, на которую у нас большие надежды. Модель будет собираться в Нижнем Новгороде, старт продаж намечен на 1 апреля. Что касается объявленных на нее цен, то мы считаем, что они адекватны сегодняшним реалиям.

Людям нужны все более современные продукты. Весь мир развивается. То, чем мы довольствовались 20 лет назад, нашим клиентам сейчас уже мало. Поэтому мы идем вперед, как и все. То же самое относится и к Octavia — поэтому я не думаю, что цены на нее будут как-то ограничивать спрос.

Еще особенно важная для России модель от Skoda — это Kodiaq, он будет также локализован в России?

Пока до России он не доехал. Продажи начались, в частности, в Чехии, Германии, Австрии. В июне продажи начнутся в России, но цены мы пока не сообщаем. Первое время мы будем импортировать автомобиль из Чехии, поэтому очень многое будет зависеть от курса рубля.

Спустя примерно год мы начнем собирать Kodiaq в России, ориентировочно в середине 2018 года. Пока мы не определились, будет ли это завод в Калуге или Нижнем Новгороде, где мы работаем в партнерстве с группой ГАЗ. Но принципиальной разницы для наших покупателей в этом нет.

Получается, вопрос только в планах по будущей загрузке мощностей?

Да, именно так.

Kodiaq будут собирать в России. Учитывая, что Octavia собирают в Нижнем Новгороде, логично предположить, что его сборка скорее будет вестись в Калуге? Какие версии модели будут продавать, а потом и собирать в России, будет ли у нас, к примеру, Kodiaq Scout?

Пока мы не можем ответить на вопрос, где именно будет собираться Kodiaq, так как на данный момент это предмет переговоров с двумя заводами. Что касается различных версий, то пока этот вопрос также решается.

Каковы планы по объемом производства модели Octavia?

В производственном процессе мы ориентируемся на спрос и заказы клиентов. Более 90% проданных в 2016 году в России автомобилей этой модели были здесь же и произведены.

Весь ли модельный ряд Skoda, представленный в России, будет сохранен? Есть ли планы вернуть модели, которые пока считаются нерентабельными. Например, Fabia?

Это очень популярный вопрос. С одной стороны, мы можем сказать, что в модельном ряду у нас останется все, что мы имеем сейчас, в неизменном виде. Но с другой, в плане расширения модельного ряда в России мы ничего не исключаем. Мы постоянно смотрим, что происходит в других сегментах. К примеру, что там нового в сегменте Rapid. Если у нас будет шанс и экономический смысл — почему нет?


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 24 марта 2017 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

24 марта 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 4441

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте