«Кортеж» забуксовал

Реализация амбициозного проекта «Кортеж» оказалась под угрозой, выяснила «Газета.Ru». Если с налаживанием штучного производства лимузинов для первых лиц проблем пока нет, то запуск остальной линейки автомобилей в промышленных масштабах может быть сорван. Курирующий проект Минпромторг до сих пор не может определиться с исполнителем.


В настоящее время лимитированные серии автомобилей на базе Единой модульной платформы (ЕМП), на которых будет ездить президент и члены правительства, собирают в Центральном научно-исследовательский автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Однако для более широкого производства необходимы куда более серьезные мощности, которыми обладают только крупные автомобильные заводы. Напомним, что массовому потребителю в рамках проекта «Кортеж» чиновники обещали предложить седаны, джипы, кроссоверы, большие микроавтобусы на базе ЕМП.

Как выбирали исполнителя

Несколько лет назад Минпромторг рассматривал в качестве площадки для промышленной сборки отечественный АвтоВАЗ. Однако договориться не получилось. По словам высокопоставленных сотрудников завода, на тот момент бывший президент предприятия Бу Андерссон более приоритетной задачей считал постановку на конвейер проектов Lada Vesta и XRay, нежели трату времени на проект, перспективы которого были весьма туманны и слишком политизированы. Затем появилось предложение распределить производство моделей между КамАЗом, группой ГАЗ и Sollers. Однако в конце 2014 года в Минпромторге окончательно решили сосредоточить производство всех моделей на мощностях «Sollers – УАЗ» и Ford Sollers.

Почему не успеют

По изначальным планам Минпромторга, сначала на мощностях НАМИ уже в конце 2017 года будет собрана первая партия автомобилей. В 2018 году должен был быть представлен полностью кремлевский автомобиль. Затем, как выяснила «Газета.Ru», в Минпромторге и НАМИ рассчитывали, что серийные автомобили, сборка которых должна была начаться в промышленных масштабах на Sollers, поступят в свободную продажу уже в 2018–2019 годах. Однако уже сейчас становится очевидно, что выполнить эту задачу не удастся: времени на это просто не остается. Кроме того, как стало известно «Газете.Ru», Sollers якобы установил слишком высокую ценовую планку за запуск производства на своих мощностях.

Так, по данным двух источников «Газеты.Ru» в российском автопроме, гендиректор Sollers и УАЗ, член совета директоров СП Ford Sollers Вадим Швецов якобы запросил порядка 80-90 млрд руб. у Минпромторга на осуществление проекта. При этом ранее общие инвестиции в проект вице-премьер Аркадий Дворкович оценивал в 22-24 млрд руб. — это в три-четыре раза ниже стоимости промышленного запуска. В итоге из-за вопроса стоимости исполнения получается, что сейчас формально выполнять проект некому.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 27 апреля 2016 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

28 апреля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 5672

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте