Беспилотники не вписались в бюджет

Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».


Около 7 млрд рублей на развитие беспилотных технологий в 2017 году планируют потратить автопроизводители, входящие в ассоциацию «Автонет», которая объединяет производителей и разработчиков беспилотных автомобилей. Сейчас ее членами числятся КамАЗ, группа ГАЗ, Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП НАМИ, «Соллерс», АвтоВАЗ. Ожидается, что половина этой суммы будет перечислена на развитие проекта из бюджетных средств, а остаток вложат сами участники «Автонета». Об этом на пресс-конференции рассказал гендиректор КамАЗа, лидер рабочей группы Сергей Когогин.

Главным образом участники рынка сконцентрируются над работой по созданию беспилотных грузовых транспортных средств. Дело в том, что положительный эффект от этого направления можно монетизировать гораздо быстрее, нежели от внедрения беспилотных легковушек.

К примеру, дорожники уже подсчитали, что проезжую часть, предназначенную отдельно для беспилотников, можно делать на 15-20 см уже, чем обычно. При этом сами грузовики без водителей могут ехать друг к другу гораздо ближе – не держать дистанцию примерно в 50 м, а сократить ее до 15 м. В «Автодоре», в свою очередь, подтвердили, что в 2017 году на трассе М11 в обход Вышнего Волочка протестируют автомобили-беспилотники во время оживленного трафика.

«Сейчас нет ни одного крупного автоконцерна, который не занимался бы развитием беспилотных технологий, — сказал Когогин. – Уже есть ряд рабочих примеров из разных стран, когда машины выполняют задания без участия водителей. Это машины для доставки руды, коммунальный транспорт».

При построении будущих систем автопилотирования автотранспортных средств прогнозируется достижение нескольких этапов формирования будущего рынка: внедрение помощников водителя (ADAS) к 2018 году; достижение частичной автономности к 2020 году; достижение высокой автономности к 2025 году и, наконец, достижение полной автономности запланировано к 2035 году.

Как утверждают члены «Автонета» — до 2030-2035 года водители из автомобилей, пусть даже и беспилотных, никуда не денутся. Они нужны будут как минимум для контроля работы систем.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 26 декабря 2016 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

27 декабря 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 4789

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте