Андрей Акифьев: «Nissan фокусируется на SUV»

О том, почему электрокар Nissan Leaf обязательно появится в России, от чего это зависит, какие модели и в какие страны будут экспортироваться, и что будет происходить с ценами на автомобили в интервью «Газете.Ru» рассказал управляющий директор Nissan Россия Андрей Акифьев. Он рассказал, почему марка продолжает фокусироваться на кроссоверах и почему рост на авторынке для бренда не стал сюрпризом.


В 2016-м году заводу Nissan в Санкт-Петербурге адаптировался к новым условиям работы и падению спроса, проведя сокращения и снизив объемы производства. С 16-го октября на заводе снова запущена вторая смена, чтобы удовлетворить растущий спрос на модели Qashqai, X-Trail и Murano, было набрано 450 сотрудников. Что происходит на российском авторынке сейчас и как себя чувствует Nissan?

Мы действительно наблюдаем рост автоиндустрии в России, но для нас это не сюрприз – все в рамках ожиданий. Мы, конечно, рады, что прогнозы сбываются, кроме того происходящее подтверждает наши планы и стремления с точки зрения дальнейшего роста, не только в 2017-м году.

То есть, получается, что дела российского авторынка действительно пошли в гору и все хорошо, или радоваться пока равно?

За то, чтобы в стране было все хорошо отвечаем не мы, а большое количество министерств и ведомств. Мы только видим условия, которые позволяют судить о стабилизации ситуации и дальнейшем росте. Мы благодарны и правительству, и министерствам, потому что они оказывают поддержку всей автомобильной индустрии – все действующие программы приносят результат.

Давайте поговорим о модельном ряде Nissan: за последнее время в нем произошли заметные изменения. На какие модели вы ожидаете наибольший спрос? Будут ли какие-то ближайшие новинки или же, наоборот, что-то покинет портфолио?

Политика модельного ряда строится на несколько лет вперед. Его адаптация не всегда желаема, но обусловлена внешними факторами. На сегодняшний момент компания фокусируется на кроссоверах – не только в России, но и во всем мире. Мы считаем, что мы сильны в этом сегменте, и мы видим интерес клиентов. А с точки зрения новых моделей мы вернули на рынок компактный кроссовер Juke, один из родоначальников и лидеров сегмента B cross. И сейчас интерес дилеров к нему лишний раз подтверждает, что это решение было правильным.

Но модель производится на заводе в Англии, есть ли ее планы по локализации в России?

Обычно мы не комментируем планы компании. Сейчас мы фокусируемся на машинах, которые дают чуть больший объем. Интерес к кроссоверам оказывает влияние на формирование модельной линейки, но это не означает, что все кроссоверы будут производиться локально.

Совсем недавно состоялась премьера электрокара Nissan Leaf. Компания уже пообещала, что он будет продаваться и в России. Что это – имиджевый шаг? Ведь электрокары у нас продаются в весьма малых объемах.

В глобальном масштабе продажи электрокаров приносят результаты. В общей сложности Nissan продал чуть менее 300 тыс. автомобилей. Поэтому можно сказать, что это шаги в сторону массового покупателя. Разумеется, для электрокаров нужна инфраструктура, нужно наличие покупательского спроса и, безусловно, развитие рынка. Россия находится в числе приоритетных стран, куда мы обязательно хотели бы привезти эту машину. Когда – сейчас очень трудно сказать.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 11 ноября 2017 года.

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 ноября 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 6035

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте