Создатель «Апельсина» бросил перчатку Зубареву

Бизнесмен Руслан Абдулнасыров, еще недавно преследуемый кредиторами в суде, неожиданно захватил крупный плацдарм в Закамье. Бенефициар компании, ворвавшейся в топ-10 в стране по объему продаж автомобилей с пробегом, выкупил бывшие владения империи «Сапсан» и заявляет о планах серьезно потеснить «ТрансТехСервис» в его исконной вотчине. Эксперты, однако, считают, что местный рынок уже перенасыщен, и гадают, на чьи деньги банкет.

«У нас с ТТС есть определенные разногласия»

Крупная сделка произошла на авторынке Челнов. Казанский бизнесмен Руслан Абдулнасыров приобрел у «Банковского долгового центра» (БДЦ, структура, близкая к Ак Барс Банку) автомобильный комплекс на проспекте Хасана Туфана, который строил в середине 90-х годов Ильдар Зиннуров — основатель крупнейшей некогда в Закамье автомобильной группы «Сапсан». С 2013 года, когда автоимперия Зиннурова была признана судом банкротом, три челнинских автосалона перешли к ГК «Прогресс», тесно связанной с компаний АКОС Александра Старикова. До того момента, как у самого «Прогресса» возникли финансовые трудности и имущество отошло к БДЦ, компания представляла на этой локации бренды Volvo, Lada и УАЗ. Также работал единый участок по кузовному ремонту. Общая сервисная мощность комплекса рассчитана на единовременный прием 28 автомобилей.

За приобретенный комплекс, общая площадь которого составляет без малого 5 тыс. кв.м, как сообщил нам один из участников рынка, Абдулнасыров заплатил порядка 150 млн рублей. По другим данным, общая стоимость автоцентров составила 160 млн рублей, из которых 30 млн — это собственные средства компании, а остальное — кредит от Энергобанка (принадлежит братьям Айрату и Илшату Хайруллиным).

Сам Абдулнасыров завершение сделки с БДЦ в своем аккаунте в Facebook сопроводил комментарием (орфография и пунктуация сохранены — прим. ред.): «Все друзья, мы закрыли Закамский регион в Татарстане! 10 июля открыли большой автомобильный комплекс в Набережных Челнах! Поздравляйте нас, мы это заслужили! Теперь мы работаем в четырех городах нашего региона Казань, Нижнекамск, Альметьевск и наконец-то Челны! Пока здесь будет работать бизнес по продаже автомобилей с пробегом, дальше будет видно, либо все так останется или оформим на это место дилерство».

В беседе с корреспондентом «Бизнес Online» он подтвердил, что автосалон по продаже подержанных автомобилей уже открыл свои двери для покупателей с 10 июля, но раскрывать сумму сделки не стал, сославшись на коммерческую тайну. «Наша картинка такая — так как там расположено три шоу-рума и три сервисные зоны, мы планируем разместить официальных дилеров трех популярных брендов, о которых я сейчас просто говорить не могу, — поделился планами Абдулнасыров. — Думаю, что в этом случае сразу же активизируется компания “ТрансТехСервис” (ТТС) и начнет предпринимать определенные усилия, чтобы нам помешать. У нас в любом случае с ними есть определенные разногласия. Думаю, что им, как и мне самому, тоже не понравилось бы, если бы рядом с моими шоу-румами появилось бы три шоу-рума конкурента».

Напомним, ранее ТТС выкупил у структур предправления Акибанка Ильдара Галяутдинова три автосалона по этому же адресу, в которых были представлены бренды Volkswagen, Skoda и Audi. Более того, фольксвагеновский салон компания успела уже переформатировать под стандарты Kia. А сам автосалон Volkswagen при этом заехал на площади, где раньше продавались автомобили с пробегом.

«Полагаю, что с нашим приходом в Набережные Челны “ТрансТехСервис” будет считать, что кто-то явился на их историческую родину и пытается там проводить какие-то активности, — продолжает тему соперничества Абдулнасыров. — Если уж называть вещи своими именами, то до последнего времени практически весь автобизнес Набережных Челнов был в руках одной компании — “ТрансТехСервиса”. У других компаний не было таких возможностей для развития. И естественно, у клиентов в этом смысле тоже возможности были ограничены. Если челнинец решал себе покупать автомобиль, то путь у него был только один — в компанию “ТрансТехСервис”».

Вложить в реконструкцию и оборудование автоцентров, а также в благоустройство прилегающей территории Абдулнасыров, по его собственным словам, планирует от 70 до 85 млн рублей. Он уверен, что в долгосрочной перспективе вложения окупятся. «Мы играем вдолгую, потому что мы себе это можем позволить. Даже если что-то пойдет не так, у нас же работающий бизнес, он же не заложенный», — заявил он, однако источника средств для сделки не раскрыл.

Отметим, что один из участников рынка, с которым побеседовал корреспондент нашего издания, предположил, что сделка могла быть совершена в интересах Александра Колесова — главного бенефициара компании «КАН Авто». Таким образом, мол, казанская компания пытается «максимально тихо и бесконфликтно» войти на историческую родину ТТС. «Дружба там однозначно есть, такая хорошая, долгая дружба. Не знаю, на чем она основана, я в эти вещи не вникал, но дружба есть», — заключил эксперт. Сам Абдулнасыров участие «КАН Авто» отрицает. «При чем тут вообще Колесов?! У Александра свой бизнес, у меня свой!» — заявил бизнесмен газете «Бизнес Online».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Business-gazeta.ru 18.07.2018

Автор: Асхат Идиятуллин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 июля 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 9033

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте