Андрей Панков: «Мы существуем в новой реальности»

Продажи автомобилей в России медленно, но верно идут вверх. В 2018 году эксперты прогнозируют дальнейший рост спроса. Об этом, а также о том, что ждет в будущем автомобильный рынок нашей страны, шеф-редактор BFM.ru побеседовал с генеральным директором «Рено Россия» Андреем Панковым.


Дно на российском автомобильном рынке, судя по всему, пройдено, и мы потихоньку набираем обороты. Ну а если поговорить про компанию Renault, то она даже растет более высокими темпами, чем рынок. В чем секрет? В новой стратегии компании?

Вы правы, мы говорим, что сегодня существуем не в рамках кризиса, а в рамках новой реальности. Российский автомобильный рынок сократился практически в два раза по сравнению с тем, что было в «золотые» докризисные годы. И сейчас, наконец, растет на 10% по сравнению с тем же периодом 2016 года. Но во многом этот рост объясняется мерами государственной поддержки, которая помогает нам увеличить продажи. Вторая причина — эффект низкой базы.

Что касается нашей компании, то Renault удалось увеличить продажи с января по ноябрь этого года на 18%, а наша рыночная доля выросла с 8,2% до 8,5%. И да, такие результаты свидетельствуют о том, что наша стратегия, которую мы избрали в 2015 году, работает.

Напомню, что тогда мы приняли решение ориентироваться на импортозамещение, локализацию и экспорт. И сейчас практически все машины, которые мы реализуем в России, это автомобили, сделанные здесь — в Москве и на производственной площадке наших партнеров по альянсу в Тольятти. По локализации компания Renault является лидером среди всех иностранных брендов — средний уровень локализации превышает 60%.

В области экспорта мы являемся одними из пионеров среди иностранных автопроизводителей, представленных в России. Только в этом году мы начали экспорт автомобилей, произведенных в Москве, в шесть стран Персидского залива — Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Аман, Саудовскую Аравию. Продолжаем также экспортировать компоненты. В частности, одним из крупнейших в России является проект по экспорту сваренных и окрашенных кузовов Renault российского производства в Алжир. В этом году мы планируем поставить порядка 18 000 кузовов.

В будущем году вы также ожидаете рост продаж автомобилей в России?

Да, вполне возможно, что рост продолжится и в следующем году, но в любом случае вне зависимости от того, что будет происходить на рынке, мы планируем увеличивать наши продажи, рыночную долю и продолжать наращивать экспорт. Дело в том, что успешная работа в условиях новой реальности на рынке не ограничивается только российским рынком. Это надо понять и принять. Если у вас есть успешные экспортные проекты и если у ваших высоколокализованных продуктов есть экспортный потенциал, значит, вы становитесь все менее и менее зависимыми от того объема российского рынка, который ждет вас в последующие годы.

Но, помимо локализации и экспорта, вы все же нацелены на импорт высокотехнологичной продукции. На сегодняшний день Renault — единственный автопроизводитель, который официально продает у нас электромобили. Вы настолько уверены в их потенциале на нашем рынке?

Дело в том, что мы должны смотреть, какая картина ожидается на автомобильном рынке в целом. Мобильность является одной из основных потребностей человека. На протяжении многих столетий именно мобильность двигала прогресс. Неслучайно в начале ХХ века произошла первая автомобильная революция, когда человек получил возможность пользоваться массовым продуктом, который позволил сделать перемещение из точки А в точку Б более комфортным и безопасным. Кроме того, с этой автомобильной революцией была связана и революция в промышленном производстве, которая возникла с началом применения конвейера.

Что происходит сейчас? Крупные города растут и будут продолжать расти, а автомобиль сегодня, наоборот, ограничивает мобильность. В той же Москве сейчас проще добраться куда-то пешком или на общественном транспорте. И это является общей тенденцией. Мы должны учитывать, что начали развиваться новые средства мобильности, такие, например, как каршеринг. И в этих условиях перед автомобильными компаниями стоит вопрос: как должен трансформироваться автомобиль, чтобы он сумел занять достойное место в условиях новой мобильности?

В Renault мы выделяем три основных направления, в которых будет развиваться перспективный автомобиль. Во-первых, это электромобили, затем — автономное управление. И связанные между собой или подключенные автомобили.

Поэтому, когда мы говорим про развитие электромобилей в России, то должны понимать, что электромобиль является просто одним из элементов некой общей стратегии по развитию рынка и автомобильной промышленности.

В сентябре вы открыли в России Центр цифровых разработок. Причем наша страна одна из трех, где Renault создала подобные центры. Чем вызван такой выбор?

Это часть нашей стратегии по адаптации автомобильного бизнеса к цифровой революции и реализации автомобильной революции. Признаюсь, мы очень горды, что Россия стала одной из трех стран в мире, где компания Renault приняла решение открыть Центр цифровых разработок. Отчасти это связано с тем, что в России активно развиваются свои уникальные платформы, которые не присутствуют на других рынках. Не секрет, что в России есть замечательный потенциал с точки зрения развития цифровых продуктов и, конечно же, замечательные специалисты, которые ценятся во всем мире.

Центр будет работать в тесном взаимодействии с другими российскими инновационными стартапами и привлекать лучших российских специалистов, которые станут реализовывать цифровые решения именно для автомобильной индустрии. Это касается как вопроса взаимодействия с клиентами, производства, так и использования новейших цифровых решений в автомобилях Renault, которые выпускаются в России.

Но, подчеркну, этот центр будет работать не только на «Рено Россия», это глобальный проект, и разработки будут применяться в рамках всей группы Renault. Приведу несколько примеров. Когда мы говорим о возможности использовать цифровые технологии при взаимодействии с клиентом, при продаже автомобилей, то могу сказать, что компания Renault стала первым автопроизводителем на российском рынке, которая начала осуществлять продажи автомобилей онлайн. И сейчас любой человек, который хочет приобрести автомобиль Renault, как новый, так и подержанный, может зайти на специальный сайт, оставить предоплату и просто забрать автомобиль у дилера.

Второй пример — использование цифровых технологий в производстве. В настоящий момент на московском заводе работает более 90 беспилотных транспортных средств для промышленного производства. Что это такое? Работа любого завода невозможна без доставки материалов и компонентов и, в свою очередь, отправки готовой продукции из цехов на склады. Традиционно эта доставка осуществляется с помощью рабочих. Это не очень эффективно, требует большого количества людей и к тому же небезопасно. Мы заменили погрузчики беспилотными транспортными средствами. Они управляются из единого центра посредством Wi-Fi, снабжены радарами, детекторами, всеми необходимыми средствами для беспилотного передвижения, и это полностью исключает возможность аварий.

Третий пример — подключаемые автомобили. В настоящий момент все машины в Российской Федерации объединены с помощью глобальных навигационных систем, и следующий логичный шаг — соединение потоков данных о таких автомобилях, об их техническом состоянии, о местоположении в единые дата-центры, которые позволят далее проводить анализ подобных данных и делать выводы, осуществлять контакты с клиентами.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале BFM.ru 22 декабря 2017 года.

Автор: Алексей Аксенов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

27 декабря 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 6900

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте