Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi – новый лидер?

Франко-японский автомобильный альянс опубликовал данные о продажах в 2017 году. Всего реализовано 10 млн 608 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей. Из них 5,82 млн приходятся на подразделение Nissan (вместе с маркой Datsun), 3,76 млн — у группы Renault (с учетом брендов Dacia, Samsung и «Лада»), а еще 1,03 млн на счету компании Mitsubishi Motors, для которой минувший год стал первым отчетным в составе альянса.

Среди автомобильных концернов это лучший показатель в 2017 году. Но только если не учитывать полноценные грузовики и автобусы, которые отсутствуют у альянса, однако есть у главных конкурентов. Например, в отчете группы Volkswagen значатся 10,74 миллиона машин, 205 тысяч из которых приходятся на грузовые марки MAN и Scania. А Toyota переместилась со второго места в 2016 году на третье: 10,2 миллиона машин, причем вместе с грузовиками Hino. Боровшийся в былые времена за первенство концерн General Motors после продажи отделения Opel остался за пределами тройки лидеров.

Главным рынком сбыта для альянса стал Китай: там продано 1,72 миллиона автомобилей. У каждого же из членов союза свои приоритетные рынки: Nissan лучше всего продается в США (1,59 млн), Mitsubishi — в Поднебесной (129 тысяч), а Renault с дочерними брендами, разумеется, во Франции — без малого 674 тысячи машин.

Россия — второй по значимости рынок для группы Renault: в нашей стране продано 448 тысяч автомобилей (включая «Лады»), больше, чем в Германии и Италии, вместе взятых (они занимают третье и четвертое места). Nissan считает Россию с Казахстаном, но даже такой дуэт занимает лишь седьмую строчку внутреннего рейтинга продаж. А для Mitsubishi российский рынок и вовсе не входит в десятку приоритетных.

Если же брать альянс Renault-Nissan-Mitsubishi в целом, то наша страна с 578 тысячами проданных автомобилей занимает в списке шестое место. Зато лидирует по доле рынка: 36,1% — на 6,3 процентного пункта больше, чем в занимающей второе место Франции.


В дайджесте размещен материал, опубликованный на сайте журнала «Авторевю» 30 января 2018 года.

Автор: Олег Меньщиков

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

31 января 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 4675

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте