Geely покупает акции компаний Proton и Lotus

Китайский холдинг Geely официально объявил о крупной сделке: в его состав войдут компания Proton из Малайзии и британский производитель спорткаров Lotus. Соглашение будет подписано до конца июля.

Proton почти неизвестен в России, но это один из крупнейших автопроизводителей в Юго-Восточной Азии. Компания, образованная в 1983 году, начала с выпуска лицензионных моделей Mitsubishi, но в девяностых годах появились оригинальные автомобили на японских агрегатах, а на рубеже веков вышли полностью самостоятельные модели. Сейчас в гамме восемь моделей от маленького хэтчбека Iriz до бизнес-седана Perdana. Но дела идут неважно: в самой Малайзии спрос на Proton падает который год, на первое место по продажам уже давно вышла конкурирующая марка Perodua (40% рынка), а в прошлом году вперед вырвалась еще и Honda (18% рынка). Спрос на Proton упал со 102 до 72 тысяч машин, а доля рынка сократилась с 17 до 14%.

С 2012 года компания принадлежит малайзийскому машиностроительному концерну DRB-Hicom, но его управленцы уже отчаялись «вылечить» Proton и еще пару лет назад начали поиск зарубежных партнеров. Среди претендентов были Renault, PSA и Suzuki, причем с последней фирмой в итоге начали сотрудничество, результатом которого стал компактвэн Proton Ertiga, то есть близнец модели Suzuki Ertiga. Но намерения Geely куда серьезнее: китайцы купят 49,9% акций малайзийского автопроизводителя, хотя сумма сделки пока не разглашается.

Британский Lotus в представлении не нуждается. Он принадлежит Proton с 1996 года, впоследствии его собственником также стал концерн DRB-Hicom, а теперь холдинг Geely выкупит у него 51% акций компании. Причем если оставшаяся доля Proton сохранится у малайзийской стороны, то Lotus ей больше не интересен: 49% акций выставят на продажу в ближайшее время.

В холдинге Geely уже заявили, что намерены развивать и укреплять бренды Proton и Lotus. Причем для этого будут использованы в том числе технологии компании Volvo, которая тоже принадлежит Geely. Хотя Lotus, скорее всего, сохранит техническую и инженерную независимость. В любом случае, появление «совместных» моделей стоит ждать лишь через три-четыре года.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте журнала «Авторевю» 24 мая 2017 года.

Автор: Игорь Владимирский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

24 мая 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 4017

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте