Бренд Volvo намерен вернуться к докризисным объемам продаж

В 2016 году продажи Volvo в России составили 5,6 тысячи новых автомобилей. В ближайшем будущем марка намерена вернуться к докризисным показателям, одновременно повышая качество обслуживания клиентов. Одним из ключевых факторов, способных поддержать развитие в нашей стране стали успехи бренда на мировом уровне


Результатами Volvo на глобальном рынке с участниками бизнес-завтрака, организованного российским представительством марки, поделился президент и генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон во время онлайн-трансляции из Стокгольма.

В 2016 году продажи новых автомобилей премиальной марки по всему миру достигли рекордного показателя в 534 тысячи машин. При этом по сравнению с 2015 годом операционная прибыль прибавила 66% до 11 миллиардов шведских крон, а чистая выручка приросла на 10% и составила 180,7 миллиарда крон. Крупнейшими рынками сбыта марки за этот период стали Китай (в 2016 году реализовано 90,9 тысячи а/м), США (82,7 тысячи а/м) и Швеция (70,3 тысячи а/м).

На фоне внушительного роста финансовых показателей и рекордных объемов продаж Volvo на глобальном рынке, результаты бренда в России выглядят скромнее. В 2016 году официальные дилеры марки реализовали 5 585 новых автомобилей, что на 29% меньше объема 2015 года. По доле продаж лидирующие позиции заняли Москва (57% общего объема) и Санкт-Петербург (23%). На остальные регионы пришлось 20% всех реализованных автомобилей.

Вместе с тем в настоящее время в связи со сложившейся экономической ситуацией поставки Volvo в Россию осуществляются по квоте, и, как отметил президент и генеральный директор «Вольво Карс» Майкл Мальмстен, потенциально в 2016 году на рынке нашей страны могло быть дополнительно реализовано 2-3 тысячи новых автомобилей. В настоящее время все машины бренда, произведенные в 2016 году, уже нашли своих покупателей, и теперь начались продажи автомобилей 2017 года выпуска. Это дает возможность предполагать расширения квоты на поставки в нынешнем году.

«По нашим оценкам, в 2020 году российский рынок может преодолеть отметку в 2 миллиона новых автомобилей в год. Поэтому можно считать, что в 2016 году мы “отдыхали”, и в ближайшей перспективе будем возвращаться к прежним объемам продаж», – выразил уверенность Майкл Мальмстен.

В 2016 году марка Volvo сохранила партнерство в России со всеми официальными представителями, в настоящее время сеть включает в себя 46 предприятий. В 2017 году к ним могут присоединиться новые дилеры. В планы дальнейшего расширения «Вольво Карс» входят крупные города с населением более миллиона человек, в том числе Владивосток, Кемерово, Новосибирск, Омск и Уфа.

«Мы не просто указывает пальцем на карту и идем в тот или иной регион. Нужно найти партнера, который хорошо знает местный рынок, сможет и будет продолжать вести свой бизнес через два года. Если такого партнера найти не удастся, то мы не будем расширять свое присутствие в конкретном регионе», – отметил Майкл Мальмстен.

В настоящее время девять официальных дилерских центров Volvo в России перешли на новую концепцию мобильных шоу-румов – Volvo Retail Experience. В дальнейшем к работе в таком формате присоединятся новые партнеры. Как отметил Майкл Мальмстен, объем инвестиций в обновление автоцентров удалось сохранить на докризисном уровне, причем, на примере одного их дилеров, объем необходимых вложений удалось сократить на 60% за счет ориентации на внутренние поставки компонентов для российских ритейлеров.

В 2017 году продолжится расширение сети сервисных партнеров Volvo. Так, наравне с тверским «Норд Авто» (пока что единственным предприятием, работающим в этом формате) будет запущен новый авторизованный сервисный центр в Магнитогорске. В дальнейшем к числу партнеров могут присоединиться компании других крупных городов, в том числе Владимира, Калининграда, Калуги, Рязани и Ульяновска. Одновременно продолжится развитие проекта «Персональный сервис Volvo». До конца нынешнего года процесс внедрения концепции будет происходить в четырех сервисных центрах.

Вместе с развитием дилерской сети в ближайшем будущем продолжится обновление и расширение модельного ряда производителя. Так, уже в I квартале 2017 года в России начнутся продажи новых S90 и V90 Cross Country. В то же время в нынешнем году состоятся мировые премьеры моделей XC60 и XС 40, которые поступят к российским дилерам не позднее I квартала 2018 года.


Евгений Еськов,
«АвтоБизнесРевю»

9 февраля 2017
  • Комментарии 0
  • Посещения 8355

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте