Тульский вседорожник из китайской стали

Завод Haval в России официально открыт. Он стал рекордсменом среди предприятий иностранных автопроизводителей по части инвестиций и опередил многих по занимаемой площади. В планах «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» поставить и другие рекорды


История российского завода Haval начиналась в мае 2014 года, когда производителю была выделена внушительная территория (216 га) в индустриальном парке «Узловая» Тульской области. В то время о подразделении марки Great Wall знали не многие. Дебют первого автомобиля в России – рамного вседорожника H9 – как и самого бренда, состоялся несколькими месяцами позже. Тем не менее осенью 2015 года завод начали строить, а через три года рапортовали о завершении возведения корпусов. Не поскупившись на инвестиции, которые составили 500 миллионов долларов, Haval обогнал в России по объему вложений и площади купленной территории предприятия таких брендов, как Nissan (165 га, 200 миллионов долларов) или Mercedes-Benz (85 га, 250 миллионов евро).

Мало того, «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» стал первым предприятием Haval за пределами Китая, на котором производство будет вестись по полному циклу. Помимо цехов штамповки, сварки, линии автоматической покраски, на территории предприятия нашлось место цеху по производству компонентов, в котором со временем начнут изготавливать сиденья, пластиковые детали интерьера и кузова, а также детали глушителя. Будут использоваться и российские комплектующие. Уже в 2021 году производитель планирует достичь 50%-ного уровня локализации.

Впрочем, пока до такого показателя заводу далеко. Во время экскурсии по заводу для дилеров бренда и журналистов выяснилось, что первые несколько десятков сошедших с конвейера кроссоверов Haval F7 пока полностью собраны из китайских комплектующих. Из Поднебесной в настоящее время завозятся практически все детали, включая сталь для штамповочного производства.

«Сейчас наша основная задача – выпустить на рынок новый продукт и продолжить наращивать объемы продаж, – рассказал присутствующий на церемонии открытия генеральный директор «Хавейл Мотор Рус» Чэн Сяогуан. – С января по май мы уже продали почти три тысячи новых автомобилей и до конца 2019 года планируем нарастить объем до 10 тысяч единиц».

Завод подготовлен для выпуска 80 тысяч новых автомобилей в год с возможным увеличением мощностей до 150 тысяч машин. Учитывая, что автомобили всех 12 официально представленных в России китайских брендов находили в 2017-18 годах 32-33 тысячи покупателей в год, планы Haval выглядят слишком амбициозно.

«Завод только сдан. И в этом году он, конечно же, еще не успеет достигнуть плановых объемов выпуска, – уточнил Чэн Сяогуан. – Но постепенно, год за годом мы будем увеличивать его мощность сначала до 10 тысяч, потом до двадцати. Я считаю, что у рынка России есть большой потенциал и постепенно он сможет поглощать большую часть нашего объема производства. Но есть планы и по экспорту нашей продукции – в Беларусь, Казахстан и другие страны СНГ. Надеюсь, мы даже сможем постепенно охватить рынки некоторых стран Восточной Европы».

Без локализации производства не обойтись. Ни одно автосборочное предприятие в России сегодня не может без этого рассчитывать на налоговые преференции, включая компенсацию по утилизационному сбору. Впрочем, географическое положение «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» уже обеспечило ему определенные льготы.

«Благодаря тому, что территория нашего завода расположена в особой экономической зоне, нам был предоставлен целый ряд налоговых преференций, а также была оказана поддержка в области строительства инфраструктуры. Кроме того, мы находимся в стадии переговоров по поводу заключения СПИК», – уточнил Чэн Сяогуан.

Для заключения соглашения с российским правительством от Haval потребуют дополнительных инвестиций и строительства завода по производству двигателей. В рамках ПМЭФ-2019 уже подписано соглашение о втором этапе проекта, подразумевающим локализацию силовых агрегатов с объемом вложений на уровне 20 миллиардов рублей. Однако от подробных комментариев представители марки отказались. Зато были куда более открыты в вопросах развития дилерской сети.

«Сегодня у нас 52 дилерских центра [включая сервисные центры – Прим. ред.]. И до конца года мы планируем довести их количество до 80, – рассказал исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего. – Но в первую очередь Haval заинтересован в развитии качества своих салонов, а не их количества. Должен сказать, не просто найти тех партнеров, которые соответствуют нашим строгим требованиям».

Дилерский договор с Haval предусматривает трехлетний срок действия. При этом представители бренда обещают продолжить ранее начатые поддержки дилеров в части маркетинга, продаж trade-in и послепродажного обслуживания.


Алексей Сергеев,
«АвтоБизнесРевю»

7 июня 2019
  • Комментарии 0
  • Посещения 38349

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте