«Фреш Авто» – рост вопреки пандемии

В компании «Фреш Авто» отметили 15-летие и рассказали об итогах работы в 2020-м. Дилер прибавил во всех направлениях бизнеса, увеличил долю онлайн-продаж автомобилей до 20%, открыл девять новых шоу-румов и нарастил выручку


Построенный в архитектурной концепции «Парус» автосалон Infiniti на 63 км МКАД знал на своем веку немало праздников. Здесь не раз проводили дни открытых дверей, а журналистам представляли новые модели пресс-парка японской марки. Так продолжалось до весны 2018 года, когда работавшая в дилерском центре ГК «Дженсер» ушла с рынка. Летом того же года в дилерский центр вселилась другая компания – «Фреш Авто». Именно здесь дилер отметил свое 15-летие.

Об Infiniti сейчас напоминают лишь панели фасада, на них красуется другой логотип – фирменный знак «Фреш Авто» в виде ∞. Однако внутреннее убранство по-прежнему выглядит премиально, хотя и заполнено автомобилями с пробегом совершенно разных классов, размеров, лет, моделей и марок – от ГАЗ-21 до Mercedes-Benz S-Klasse.

«Вместе с шоу-румом в 2018-м мы могли открыть здесь сертифицированную СТО Infiniti, но неподалеку давно работают салоны этой марки других крупных московских дилеров и у нас возникли бы проблемы с доходностью бизнеса», – рассказал «АвтоБизнесРевю» основатель компании «Фреш Авто» Денис Мигаль.

Оказалось, что салон компания арендует. Хотя в обойме дилерских центров «Фреш Авто» он единственный в Москве, но по России в целом – лишь один из 26-ти шоу-румов. И в будущем эту локацию опять ждут перемены.

«Мы изначально рассматривали эту точку как временную. Дело в том, что стратегия развития нашей компании в столичном регионе предусматривает наличие крупных хабов, рассчитанных на хранение 500-1 000 машин. На этой площадке места недостаточно. Сейчас у нас есть предварительные договоренности о том, куда именно мы переедем в Москве, но подробности я пока раскрывать не могу», – добавил Денис Мигаль.

Расширение для компании, как, впрочем, и переезды – часть бизнеса. Еще в 2019-м у «Фреш Авто» было 17 салонов. За прошлый год, запомнившийся потерями в сетях разных брендов, дилер инвестировал в девять новых шоу-румов марок Changan, Chery, CheryExeed, Ford Transit, Haval, Renault и Skoda, расширив тем самым бизнес в Волгограде, Воронеже, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Вместе с тем за последние годы «Фреш Авто» свернул бизнес с рядом брендов.

«Рассматривая перспективы работы с некоторыми дистрибьюторами, мы отмечаем, что их команды ведут какую-то двойную игру, – уточняет Денис Мигаль. – Например, декларируемые планы по прибыльности могут отличаться от того, что получается по факту. Иногда выясняется, что все расчеты по срокам окупаемости могут быть перечеркнуты изменениями правил игры в части дополнительных инвестиций, ребрендинга, прибыльности сервиса и даже местоположения салона. Если мы обнаруживаем, что дистрибьютор еще на начальном этапе что-то не договаривает, то, как правило, мы сразу же отказываемся от сотрудничества».

За 2020-й «Фреш Авто» увеличил продажи новых машин с 3 367 до 3 670 единиц в год. Однако основным бизнесом для авторитейлера остается продажа автомобилей с пробегом – в прошлом году было реализовано 26 009 единиц (на 3,4% больше, чем в 2019-м).

Одно из важных изменений, произошедших в бизнес-процессах «Фреш Авто» в 2020-м – сокращение объемов и сроков оборачиваемости склада. В 2019 году его ежемесячно составляли до 2,5 тысячи машин, в 2020-м он сокращался во время локдауна ­до 1,2 тысячи единиц и не превысил во второй половине года отметки в 1,8 тысячи. Из-за дефицита автомобилей на рынке бывало, что некоторые из них порой продавались в день выкупа. При этом средние цены представленных в компании автомобилей с пробегом по-прежнему сильно отличаются, в зависимости от региона присутствия. В Краснодаре, по словам Дениса Мигаля, этот показатель – порядка 800 тысяч рублей, в Минеральных Водах – 650-700 тысяч, в Воронеже – 500-550 тысяч, в Волгограде – 480-520 тысяч. В Москве – 1,3 миллиона.

Рост бизнеса компании привел еще к одному закономерному результату – заметному росту выручки. По данным «АвтоБизнесРевю», она возросла за 2020 год с 18,7 до 21 миллиарда рублей (без НДС).


Алексей Сергеев,
«АвтоБизнесРевю»

9 февраля 2021
  • Комментарии 0
  • Посещения 25405

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте