Итоги международного форума «Автонет 2018. Взгляд в будущее»


Форум «Автонет 2018. Взгляд в будущее», собравший в своих стенах свыше 500 участников, объединил лидеров и экспертов автомобильной, транспортной и информационно-навигационной отраслей в рамках формирования инновационного авторынка будущего. Мероприятие провел инфраструктурный центр НТИ «Автонет» совместно с рабочей группой НТИ «Автонет» в партнерстве с НП ГЛОНАСС, Минпромторгом, Агентством стратегических инициатив и «Российской венчурной компанией». Всего в рамках программы форума приняли участие 58 спикеров


С докладом «Развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей» выступил соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет», президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко. Он отметил, что, в числе прочего, задача проекта заключается в создании условий и поддержке компаний, которые обладают амбициями стать значимыми не только в России, но и на мировом рынке, а затем обрисовал сегменты применения беспилотников в ближайшем будущем. По его словам, следующим закономерным шагом станет развитие не только личного беспилотного автотранспорта, но и общественного.

С точки зрения коммерческих перевозок одним из самых интересных выступлений на форуме стал доклад директора по устойчивому развитию и работе с госорганами компании «Скания-Русь» Вахтанга Парцвания. В частности, он рассказал о ведущихся разработках автономного транспорта. По его словам, в будущем большое значение в грузоперевозках должен получить платунинг – движение автомобилей колонной на автопилоте. Один из проектов в этой области предполагает сотрудничество в рамках тестирования технологий и инфраструктуры для движения беспилотного и подключенного транспорта на участке дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Данный проект стал предметом соглашения, подписанного представителями «Скания-Русь», НП ГЛОНАСС и НТИ «Автонет» после пленарной дискуссии.

На сессии «Телематические транспортные и информационные системы» обсуждались вопросы сбора, хранения и анализа персональных данных, а также применение искусственного интеллекта в автомобилях. По словам модератора сессии, директора по развитию «Лаборатории умного вождения» Тимура Кузеева, для автовладельца, который приобретает машину с функцией Connected Car, предусмотрено большое количество привилегий, включая специальные программы страхования.

Старший менеджер по работе с клиентами Huawei Евгения Пономарева добавила, что развитие инфраструктуры и внедрение беспилотников – это строительство новой экосистемы, которое предполагает партнерство всех участников. При этом разработки компании позволяют обмениваться информацией об инфраструктуре, автомобиле и других участниках движения во время использования личного транспорта. В свою очередь, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артем Фокин рассказал, почему гиганты автопрома не стремятся вкладывать много ресурсов в разработку беспилотников. По его мнению, доступные повсеместно беспилотные такси сделают покупку машины ненужной.

«Если можно будет моментально вызвать беспилотное такси в любую точку, люди перестанут покупать автомобили, но продолжат ими пользоваться. Продажи машин упадут. Автопроизводители станут поставщиками услуг, а не продавцами товара. А многим не хочется менять свою нишу, такое изменение роли их пугает. Поэтому они охотно и с удовольствием поддерживают разговоры о беспилотном транспорте, но на деле редко вкладываются в его развитие», – пояснил Артем Фокин.

На сессии «Интеллектуальная городская мобильность» ключевыми звучали темы сочетания эволюционирующего городского общественного транспорта. Касаясь темы каршеринга, сооснователь YouDrive Андрей Куприков отметил, что в России сервис пока будет развиваться только в городах-миллионниках, а в небольшие города придет позже. При этом в некоторых городах Московской области такие услуги уже доступны. «Рынок каршеринга в Москве развивается гигантскими темпами. В 2015 году в столице было только 350 каршеринговых автомобилей. Ими пользовались 35 тысяч москвичей. В 2018-м эти цифры выросли соответственно до 10 тысяч машин и 1 миллиона пользователей», – рассказал Андрей Куприков.


На правах информационного партнерства

13 ноября 2018
  • Комментарии 0
  • Посещения 41104

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте