«Авилон» стал дилером Kia

Компания «Авилон» пополнила свой портфель новым брендом. В 800 метрах от МКАД на Ярославском шоссе дилер купил автосалон Kia, который за последние шесть лет уже трижды менял владельцев. До конца 2021 года здесь планируют продать больше двух тысяч новых автомобилей и порядка тысячи – с пробегом


Когда дистрибьютор уже не стремится расширять дилерскую сеть в каком-либо регионе, автомобили его марки востребованы и приносят прибыль, ведущие игроки авторитейла продолжают находить способы получить нужную франшизу. В настоящее время только в Москве и Подмосковье работает 37 салонов Kia. Открывать новые предприятия, возможно, было бы выгодно для импортера, но это может пошатнуть положение на рынке действующих дилеров.

«Покупка одного из уже работающих дилерских центров была единственной возможностью стать членом семьи Kia», – начал свое выступление на пресс-конференции, посвященной открытию салона председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович. – Я очень благодарен дистрибьютору Kia, что он выбрал нас в качестве партнера».

В «Авилоне» искали возможность стать дилером Kia на протяжении последних двух лет.

«Много объектов авторитейла разных брендов в московском регионе мало соответствует тем стандартам качества, которые наша компания предъявляет к автосалонам, – рассказал операционный директор АГ «Авилон» Алексей Гуляев. – Есть и неплохие объекты, но за них владельцы хотят слишком большие деньги, поэтому наши поиски были сложными».

С 2014 года официальные продажи новых автомобилей Kia из автоцентра в подмосковных Мытищах вела компания «Стрим-Авто». Со временем из-за долгов дилерский центр перешел к одному из банков.

«Для многих банков авторитейл – это непрофильный бизнес, – рассказал Алексей Гуляев. – Банк продал салон другим владельцам, а сейчас собственником этого здания стали уже мы. Подписание с дистрибьютором дополнительного соглашения к дилерскому договору с прежним дилером – компанией "Агалат" – состоялось 15 января текущего года».

Действительно, еще за неделю до официального открытия салона Kia компании «Авилон», с этой площадки новые автомобили выдавал «Агалат». Последние несколько лет, согласно данным СКРИН, выручка этой компании достигала 3 миллиардов рублей в год, при этом с 2017 по 2019-й показатель чистого убытка рос с 43 до 243 миллионов рублей за год.

Новый салон позволяет расширить географию присутствия «Авилона» в московском регионе. Это уже второй дилерский центр компании за МКАД. Первый был куплен в 2017 году в районе Белой дачи.

«Только поначалу мы сомневались, нужна ли нам новая локация, расположенная за пределами кольцевой автодороги, – отметил Алексей Гуляев. – Но постепенно выяснились все выгоды новой площадки. Сюда заезжают клиенты не только из Подмосковья, но также из других областей, например, Вологодской, Костромской и Ярославской».

Объем инвестиций в дилерский центр в компании «Авилон» не раскрывают. На презентации все увидели салон в том виде, в котором его приобрел новый владелец. Здание было реконструировано в 2015 году по стандартам Kia «Красный куб». От прежнего арендатора остались мебель, оборудование, многие элементы отделки и даже, например, десятки фотографий в зоне выдачи, на которых запечатлены менеджеры «Агалата».

«Постепенно мы будем менять и внутренний антураж нашего предприятия, и его бизнес-процессы», – отметил Андрей Павлович.

На момент реконструкции дилерский центр, по словам Алексея Гуляева, оказался самым крупным салоном Kia в России. Его общая площадь составляет 6,3 тысячи кв. м, шоу-рум на 800 кв. м вмещает 14 автомобилей. Здание имеет четыре этажа. На первом и втором располагаются выставочный зал и сервис, на третьем – вспомогательные помещения для персонала, на четвертом – склад автомобилей с пробегом. В сервисной зоне предусмотрено 17 постов обслуживания. Из них 10 – отведено для слесарного ремонта, по два поста – для диагностики и сход-развала; есть стенд проверки амортизаторов и тормозных систем. Пока слесарный цех компании принимает до 45 автомобилей в сутки. Однако есть потенциал для увеличения загрузки вдвое. Всего в дилерском центре сейчас работает 110 человек. Персонал торгового зала и сервиса во многом сохранился от прежнего дилера, а вот практически весь отдел F&I «Авилон» сразу набрал заново.

Последние два года компания «Агалат» продавала с площадки в Мытищах 1,5-1,8 тысячи новых машин, но в лучшие времена клиентов находили до 2,4 тысячи автомобилей. «Авилон» планирует в 2021 году продать из автоцентра порядка двух тысяч новых машин. Но финальный план с дистрибьютором пока не согласован.

«Я надеюсь, что партнерство между Kia и компанией "Авилон" позволит усилить позиции нашего бренда в регионе, – заявил президент «Киа Моторс Россия и СНГ» Чжин Ха Ким. – Московский регион очень важен для марки. В 2020 году здесь было продано 54 600 новых автомобилей Kia. Нам важно сохранить лидерство среди всех брендов в регионе и увеличить долю рынка».

Kia по-прежнему занимает первое место в России по продаже новых иномарок. В 2020 году бренд реализовал более 200 тысяч машин и увеличил за год долю рынка с 10,6 до 12%. В свою очередь, компания «Авилон» в прошлом году смогла продать 32,2 тысячи автомобилей, из которых около 9 тысяч – с пробегом. Марочный портфель дилера включает в себя семь люксовых, девять премиальных и 11 массовых брендов. Суммарная выручка холдинга в 2020 году составила порядка 108 миллиардов рублей (с НДС).


Алексей Сергеев,
«АвтоБизнесРевю»

21 января 2021
  • Комментарии 0
  • Посещения 30618

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте