Руководитель МКЦ «Аларм-Моторс Екатерининский» Виталий Максимов о практике эффективного производства

Когда в автохолдинге «Аларм-Моторс» столкнулись с сокращением загрузки по каско в направлении кузовного ремонта, начались масштабные изменения модели бизнеса, которые затронули как структуру кузовных цехов, так и функционал отдельных сотрудников. Значительную роль в этом процессе сыграли бизнес-инструменты поставщика ЛКМ от AkzoNobel. Подробнее об этих решениях рассказывает руководитель МКЦ «Аларм-Моторс Екатерининский» Виталий Максимов


– Как изменения на рынке за последние годы отразились на Вашей компании?

– Когда началось сокращение загрузки по каско, мы стали активно развивать направление частных ремонтов, которое к концу 2015 года достигло 15% от общей загрузки. Мы приняли решение, что мастера-консультанты должны не только обрабатывать трафик, но и быть продавцами дополнительных услуг. Для этого с помощью AkzoNobel мы провели ряд тренингов для отдела приемки. Были созданы обновленные стандарты работы мастеров-консультантов. В оценку их деятельности были включены дополнительные параметры, в частности KPI по «холодным» звонкам, среднему чеку, качеству обслуживания клиентов.

Когда поток частных заездов удалось вывести на необходимый уровень, мы обратились к увеличению количества ремонтов по ОСАГО. В этом направлении помог опыт наших мастеров-консультантов в работе с физическими лицами. В тех случаях, когда ремонт по ОСАГО не вписывается в лимиты страховой компании, мастера-консультанты оказались готовы к тому, чтобы выстраивать взаимодействие одновременно со страховщиками и клиентами, находить выгодные для всех сторон варианты и, таким образом, увеличивать загрузку. В настоящее время доля ремонтов по ОСАГО в общем объеме направлений от страховых компаний составляет 28%.


– Насколько актуальным стал вопрос эффективности производства?

– Для нас этот вопрос очень важен. В апреле 2017 года в компании функционировало три кузовных цеха. В 2017 году после реконструкции предприятий и запуска бизнеса с новыми брендами мы реформировали кузовной центр «Аларм-Моторс Екатерининский» в отдельное подразделение, которое стало принимать поток ремонтов от двух дилерских центров. Для того чтобы выстроить эффективное производство, совместно с партнерами из «Акзо Нобель Автопокрытия» мы провели аудит, в ходе которого детально проанализировали все производство и обнаружили «узкие места». Например, в соответствии с методикой бережного производства AkzoNobel «G5» для управления эффективностью – создания равномерного потока – используются такие показатели, как время технологического цикла, время ремонтных воздействий, объем работы в производственном процессе и потенциал выработки в день по персоналу. Хорошим показателем времени ремонтных воздействий на конкретный объект является 30–50% от доступного рабочего времени, это обеспечивает баланс между проходимостью работ и ее запасом для равномерной загрузки. На момент проведения аудита время ремонтных воздействий составляло 25%, что незначительно, но замедляло процесс технологического цикла. После проведенных мероприятий вышли на эффективный показатель 34% при средней ежемесячной выработке кузовного цеха около пяти тысяч нормочасов.


– Как оцените роль поставщика ЛКМ в изменении бизнес-процессов компании?

– Данное сотрудничество позволило «Аларм-Моторс» существенно повысить эффективность производства. Наши партнеры всегда остаются в тренде всех изменений. Их умение гибко работать и поддерживать клиентов стали значительным подспорьем для «Аларм-Моторс».


– Как поставщик материалов от AkzoNobel помог Вам в сокращении расходов на производстве?

– Сейчас мы используем весь функционал программы Color Manager от нашего партнера, которая позволяет нам вести детальный учет списания материалов вплоть до исполнителя. Раньше мы могли контролировать только общие цифры, и новое решение дает нам возможность оптимизировать расходы.


– Как будет, на Ваш взгляд, развиваться рынок кузовного ремонта у официальных дилеров в ближайшем будущем?

– В I квартале текущего года рынок держался на привычном уровне. В настоящее время наблюдается спад загрузки, который мы расцениваем как сезонное явление. В ближайшем будущем вряд ли нас будут ждать кардинальные изменения. Для предприятий будет актуален гибкий подход: сокращаются объемы по каско – увеличиваем количество частных ремонтов; падают направления по ОСАГО – не теряя доли частных заездов, активизируем ремонты по каско. Один словом, залог успеха – это умение оперативно реагировать на рыночную ситуацию.


Материал опубликован на правах рекламы
29 Мая 2018 | 00:00
  • Комментарии 0
  • Посещения 4186

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте